GREECE - part2

दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
Не прошло и года, как я добралась до второй (и заключительной) части поста про Грецию :gigi::gigi::gigi:
В этом посте будут в основном фоточки)
а тут - мой первый пост про путешествие)

Итак, сначала я напишу про Салоники :)
Салоники (или Фессалоники) — второй по величине город Греции. Он вытянут по берегу Эгейского моря) Мы там были совсем немного, да и приехали в основном ради шопинга. Но то, что мы увидели из автобуса и когда ходили по шопинговым улицам - это просто прелестно *_*
по пути в Салоники, как обычно, делала фоточки из окна автобуса) море и архитектура (все-таки я в полном восторге от их милой архитектуры *_*):

когда мы вышли из автобуса на площади, мы оказались среди огромной толпы неформалов Х)) понятия не имею, что это было за сборище, но я, конечно, порадовалась и сделала несколько фоточек Х)))
ну, а остальное - то, что я успела нащелкать, пока мы шли по улицам)

Белая башня
- символ города Салоники) правда, она не всегда была белой (да и сейчас, честно говоря, она не белая)) например, когда-то она была красной: вообще, ее построили турки, и изначально башня была тюрьмой, а на ее верху рубили головы (голову клали меж зубьев башни и отрубали ее), отчего башня быстро стала красного цвета. В 1912г. Салоники перешли во власть Греции, и в том же году ее покрасили в белый. А со временем белая краска поистерлась))

а это - памятник Дружбе народов) нам несколько раз повторили местную шутку - мол, какая дружба народов, таков и памятник Х)))

и еще немного радостей из автобуса) вообще, в Салониках постоянно что-нибудь древнее выкапывают, поэтому повсюду среди современных зданий мелькают какие-то полуразвалившиеся красоты)

После шопинга мы поехали посмотреть на базилику Святого Димитрия *_* качество фото - жуть, т.к. света внутри катастрофически не хватало Т_Т

потом мы поехали на обзорную площадку города)

ну, вот и всё) выезжаем из прелестного города Х)

следующая поездка - несомненно, самая масштабная и впечатляющая *____________*
Метеоры! Волшебные, величественные, вдохновляющие *_________*
но сначала - конечно, фоточки из автобуса по пути к Метеорам :gigi: я их показываю потому, что поездки куда-либо в Греции, сам путь - это само по себе уже оочень красивое путешествие *_*

по пути автобус останавливается в большом магазине)) здесь, конечно, целая куча всего религиозного (и не только!), в том числе - связанного с Метеорами. я купила здесь себе (и на подарок) потрясающую большую гравюру, которая сейчас у меня висит над кроватью (в рамку я сама ее оформила, конечно) *_* гравюра посвящена, насколько я поняла, созданию - и создателям - храмов Метеор.

там же сидит художница, которая творит иконы при тебе) вообще там огромный выбор икон, кт выполнены по всем правилам, с сертификатами, знаками качества и прочими штуками Х)

...итак, мы ехали среди гор, пока, наконец, не появились храмы *______*

Давайте я немного расскажу-таки, что такое Метеоры Х)))
Метеора - по-греч. означает "висящий в воздухе". Песчаный пик впервые был освоен византийскими отшельниками в 11 веке, которые взбирались на вершину скалы, чтобы побыть наедине с Богом.
Величие этого места, а так же его естественная природная безопасность от нашествий грабителей и разбойников, позволили создать с течением времени крупную организованную монашескую общину с множеством монастырей, которые росли и укреплялись с помощью многочисленных даров и вкладов. Первые монастыри Великой Метеоры появились в 1340 году, и до 1500 года их число выросло до 24. Они процветали вплоть до 17 века, но только 6 из них сохранились до наших дней (с)
Мы побывали только в двух из них - мужском монастыре Варлаама и женском монастыре Русану. Очень-очень мало одного дня (да даже меньше!), чтобы насладиться их красотой, чтобы проникнуться их величием! Поразительно, как монахи-отшельники сами строили эти храмы, как смотрели за ними, как умирали в них... Какая сила веры и духа!
Это - фото из монастыря Варлаама. Их больше, потому что он сам больше + мы были там дольше.
Тем, кто боится высоты, было реально страшно) там такие высоты, такие обрывы!) по-моему, красота обалденная *___*

а вот внутри самих храмов (или церквей? не знаю, как вернее сказать. в общем, там, где иконы)) фотографировать было нельзя, к моей великой пичальке - там оочень красиво *_* вообще, во многих греческих храмах есть офигенная особенность - там расписано ВСЁ. Все стены, весь потолок, колонны - всё во фресках! это нереально красиво! :heart:

потом мы двинулись в сторону женского монастыря, но по дороге остановились пофоткаться на скалах)) как пример покажу фотку с братиком, тк со мной фотки не удались XD

вообще, замечу, что условия съемки были тяжкие( во-первых, мне постоянно приходилось менять объективы, а делать это на ходу не оч удобно, мягко говоря. во-вторых, время на пофоткать, конечно, дают, но не на каждой точке, где хочешь ты, и не на столько, на сколько тебе удобно. В общем, экскурсии - с одной стороны, удобно, с другой - совсем грустно.
ну, и совсем немного фото из женского монастыря Русану:

вот и всё, потом мы двинулись домой) по дороге заехали в ресторанчик - представляете себе ресторанчик среди гор?))) это ВОСХИТИТЕЛЬНО)))) и было оочень вкусно - как и везде в Греции *___*

Если будете в Греции, оочень советую посетить Метеоры *__*

И последняя наша экскурсия - это
Олимп - Дион - Вергина. Из автобуса фоток много, но лучше я покажу сразу не из окна))
Это была самая умиротворяющая экскурсия, думаю) во многом - благодаря самому чудесному экскурсоводу из всех, что нам попадались *_*
Мы выехали очень рано, и сначала нас ждало свидание с Олимпом) Мы ехали по горным дорогам, все выше и выше; море оставалось внизу, города, деревья - всё ниже и ниже) В конце концов мы подъехали к чудесному месту. Оттуда вид невероятно красивый - позади, внизу, видно море, а впереди белеют две самые высокие точки Олимпа *__* На всякий случай напомню, что Олимп - это НЕ одна конкретная гора, а целая горная гряда) и три самые высокие ее точки носят названия Митикас, Сколио и Стефани.
Эти фото - если смотреть в сторону моря)

...а эти - в сторону Олимпа *_* мы стоим с братиком на фоне белеющих вдали Митикаса и Стефани Х)))

...а здесь видна чудеснейшая одинокая кафешечка - мы приехали так рано, что они даже еще не успели открыться Х)) но ради нас они открылись ^_______^ и мы пили Очень Вкусный Горный Чай *_________________________________*

вот вы только представьте - сидишь утром в уютном кафе, пьешь горный чай, дышишь горным воздухом и любуешься Эгейским морем... :heart:

Затем мы двинулись в Дион) Дион - это деревня Х)) она славится своими раскопками) в общем, нас ждала прогулка по древнегреческому городу)) буквально музей под открытым небом) на третьей фотке, например - руины какого-то храма (простите, названий не запоминаю Т_Т)
полюбовались на то, что осталось от общественных туалетов, бань, от мозаик *_*

ну а потом мы двинулись в Вергину) И вот там, к моему огромному сожалению, фото вообще нет! Дело в том, что в Вергине находится потрясающий музей - прямо на месте захоронения Филиппа II, отца Александра Македонского. Это один из самых красивых музеев, в кт я была! Он абсолютно темный - там нет общего освещения, вместо этого каждая витрина, каждый экспонат освещается отдельно. Это очень эффектно! Х) Но фотографировать категорически запрещено :(
А там действительно есть на что посмотреть, есть о чем послушать экскурсовода! :inlove: В общем, тоже очень советую, если будете в тех краях Х)
Ну, остается показать фоточки с аистами Х) Когда мы возвращались из Вергины, мы проезжали мимо очень интересной деревни - там повсюду стоят шесты с гнездами аистов! Я такое видела во второй раз в жизни, в первый - несколько лет назад, когда мы проезжали Польшу) из автобуса, напоминаю, фоткать ужжасно неудобно, так что - что уж получилось Х))

еще мы остановились в маленькой кафешке с вывеской Julius Meinl впервые я по ошибке прочитала это название как "Иисус меню", с тех пор я так его и называю - меню Иисуса Х) (их чаи, кстати, я просто обожаю, но странно, что у них разнообразия чаев особо и не было) еще можете полюбоваться попой нашего автобуса и милыми каштанами Х)
еще в Греции, как я уже говорила, очень много котов. И вот в этой кафешке ходил один кошак - единственный шуганный из всех, кт я видела там. Он был белый, с черными пятнами - и одно черное пятнышко у него было под носом - аля усы гитлера. я всё переживала, что глупые туристы его из-за этого зашугали :( вот. надеюсь, он просто шумных нас испугался, потому что котов в Греции все-таки любят ^^

Спасибо, если дочитали-досмотрели до конца! :love: Если вы будете в Греции, надеюсь, вы получите такое же удовольствие, какое получила я от этой уютно, милейшей, доброй, тихой страны ^______________________^

@темы: семейное, Я, Фото, Мир Прекрасного, Для памяти, Воспоминания, Reise, Reise