Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:12 

немного о музыке: Майк Олдфилд и размышлизмусы.

Айгер
दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
Хочу написать о музыке вот. Знаю, что многие пропускают такие посты, но я бы и не писала его, если бы он не был ТАК интересен. Для меня, конечно, но может и вам кое-какие моменты покажутся любопытными :)

Итак, хочу я написать про Майкла Олдфилда. Хотела еще про Вангелиса, но увидела, какой объем на одного Майка ушел, и решила оставить Вангелиса... о.о

Об этих двух разных, но безумно талантливых музыкантах я узнала, когда уже давно слушала Энигму.
И услышала я о них как о тех, кто стоял у истоков энигматики/нью-эйджа. Конечно, именно Энигма и Майкл Крету являются первыми, кто "породил" стиль энигматики (откуда и название стиля), но вот предтечами были именно Олдфилд и Вангелис. Собственно говоря, энигматика родилась из нью-эйджа, это ее "прямой потомок" :)

Впрочем, ведутся какие-то бесконечные споры по поводу того, что такое музыка нью-эйдж, кого к ней относить и т.д. Я не музыкант и не задрот в этом плане, так что мне судить сложно. Имхо, что бы ни говорили, нью-эйдж НЕ всегда имеет религиозный подтекст. В этом плане нью-эйдж (в плане музыки, конечно) близок к эзотерике. А в эзотерике куча противоречивых авторов, множество как религиозных вещей, так и тех, которые практически отрицают религию) Так и в музыке нью-эйдж: здесь есть и конкретно монашеские песнопения, и такая музыка, которая абсолютно лишена религиозных привязок.

Но я отвлеклась. Итак, википедия вещает:

В соответствии с этими точками зрения, такие музыканты и группы, как Enigma, Aeoliah, Enya, Lesiem, Loreena McKennitt *и бла-бла-бла* принадлежат к нью-эйджу. Однако некоторые критики с этим не соглашаются. Во-первых, такие музыканты как Loreena McKennitt, Vangelis и Tangerine Dream начинали свою деятельность, не подозревая, что их музыка может быть отнесена к жанру нью-эйдж, некоторые из них воспринимают «музыку нью-эйдж» как жанр, связанный с религиозно-философскими движениями New Age, к которым сами эти музыканты не имеют ни малейшего отношения. Во-вторых, музыка таких исполнителей, как Tangerine Dream, Mike Oldfield, Jean Ven Robert Hal и Vangelis, очень разнообразна, некоторые альбомы нельзя отнести к жанру нью-эйдж (например, творчество Вангелиса разнообразно и включает, помимо нью-эйджа, экспериментальную электронную музыку), и поэтому неправомерно прикреплять ярлык нью-эйдж к творчеству того или иного музыканта в целом. В-третьих, по своему звучанию музыка, например, Enigma и Suzanne Ciani значительно отличается, поэтому вряд ли правомерно их относить к одному жанру.

так, давайте дадим им название "айгер", потому что я точно объединяю их всех XDDDDDDDDDDD
А вообще мне нравится перевод слова "энигма" - "загадка, непознанное". Вот мне кажется "непознанное" - это очень хороший эпитет к подобной музыке.

Вот кстааати. Почему-то многие считают, что нью-эйдж - это обязательно музыка для релаксации. Вот и википедия про это говорит. А я не согласна. Меня рвет на части от нее, какая тут релаксация? Вот Китаро - это релаксация, да. Поэтому он у меня обособленно стоит. И Энигма, Эра, Майк и Вангелис - совсем иное дело. Они глубоко философские, глубоко духовные и при этом не прозрачно-мелодичные, в них дофига того, что может выворачивать, что может заставить испытывать какие-то сильные эмоции, но никак не релакс.
Вот тупо релакс музыку я не люблю. Я люблю, когда всё сложно, когда внутри что-то щелкает, когда мурашки по коже от музыки. Хотя кто-то считает и Энигму спокойной и релаксирующей музыкой, но мне этого никогда не понять Х)))))

Ну, перейдем уже наконец к Майку)))

Итак,
Майк Олдфилд и небольшой обзор его музыки.

Майк объединяет кучу стилей: прогрессив-рок, электроника, эмбиент, кельтика, поп и т.д.


Самый первый его альбом - "Tubular Bells" 1973 года (кстати говоря, это был первый альбом Ричарда Брэнсона на его Virgin Records, которая сейчас так известна).
Здесь - всего две композиции, одна длится около 25мин, другая около 23.

Из-за размера композиции ее невозможно залить на простоплеер, поэтому даю короткую версию (из сборника "Elements"):




Восторженная встреча диска критиками способствовала тому, что он был быстро принят публикой. Пьеса с тех пор становится одним из наиболее успешных произведений в роке. Помимо битловского «Клуба одиноких сердец» и «Моста над бурными водами» дуэта Simon & Garfunkel, ни один диск в роковой музыке не смог так быстро и глобально завоевать общее уважение, как «Tubular Bells».


Следующий альбом - "Hergest Ridge" 1974 года не был столь популярен, хотя вот музыкальный мотив в середине первой композиции (альбом опять содержит всего 2, но длинные композиции) рвет меня на части больше, чем что-либо еще у Майка (не считая Ommadawn, о котором чуть ниже).
Альбом этот оказался технически более зрелым, выразительным и мощным, чем «Tubular Bells», но утратившим ту основную наивность и очарование, которые отличали «Колокола».


Вот, специально вырезала отрывок, думаю, вы поймете, о каком моменте я говорю (ну, если нет, я подскажу :gigi: ):




Трудно представить, чтобы обычная роковая музыка могла вызвать подобный интерес. А «Колокола», например, имеют в себе гораздо большую роковую основу, чем, скажем, «Клуб одиноких сердец» или «Мост», упоминаемые выше. Каждый рецензент уважает успех Олдфилда, но мнения и оценки существенно расходятся. И можно ли считать действительно «Колокола» «самым лучшим альбомом мировой популярной музыки», как это вытекало из читательской анкеты New Musical Express?


И альбом Ommadawn, где снова - две крупные композиции. И этот альбом уже доказал, что Майк не "сдулся" с успешным дебютом.

очень жаль вырезать из нее кусок, ибо вся композиция шикарнейшая, но она идет 17мин... даю самый значимый для меня момент:




«Разумеется, я понимаю, что все абсолютные суждения временны, и могу только сказать, что это самая удивительная и самая завершенная великая и оригинальная музыка, которая появлялась когда-либо под рубрикой «поп». Она производит на меня то же эмоциональное впечатление, что и произведения Сибелиуса и Дебюсси»,- объявил свое кредо Уильям Мюррей в журнале Time Out.


и еще прекрасное с этого же альбома. уже ничего не рвет, все такое светлое, с вокалом, похоже на что-то летнее, вечернее, на добрые посиделки с друзьями...)
Я люблю пиво, и я люблю сыр
Я люблю чувствовать с запада бриз
Но ещё больше я люблю
Быть верхом на лошади

Эй, мы далеко идём
По траве, и сквозь метель
Большой коричневый зверь, с коричневым лицом
С тобой быть лучше, чем даже лететь по космосу...

Некоторые находят странным быть здесь, -
На этой маленькой планете, неизвестно где.
Но когда неуютно и страхов полно,
Это так приятно - быть верхом на лошади

ну разве не прелесть?))) :love:



Дальше я сразу перескакиваю на альбом Crises 1983 года.

Здесь одна 20-минутная композиция и 5 коротких, обычных. Вот их-то я вам и покажу! Наслаждайтесь)
начну, конечно, с Moonlight Shadow) На ласт.фм именно эта композиция лидирует с огромным отрывом) Наверное, потому, что она очень легкая и попсовая, но это хороший поп))




вокал - Maggie Reilly, обожаю ее, такой милый голос)
а вот это более жестко, совсем не попсово, с мужским вокалом, и вот даже самим названием мне напоминает о Pink Floyd)))



С альбома Discovery 1984г., эту композицию я слушаю чаще всего у Майка, а сама песня, возможно, вам знакома) я ее слушала в перепевке у Blind Guardian - прекрасный вариант, кстати)

Песня посвящена Марии Стюарт, знаменитой королеве Шотландии, которая также была некоторое время королевой Франции и претендовала на английский престол.
итак, To France и опять вокал Мэгги)



Следующий у меня будет композиция Flying Start с альбома Islands (1987г., мой год ^^)
Тоже легкая и классная) мне нравится слушать ее в солнечные деньки поздней весны :love:




Опять делаю большой скачок по альбомам и перехожу к The Songs Of Distant Earth (1994г.)
Опять моя любимейшая электроника с космическим духом :heart:





и более активная и земная -


Voyager 1996г. - самый кельтский альбом; конкретно не останавливаюсь на нем, просто скажу, что очень приятная, именно ньюэйджевская кельтика.


Пожалуй, на этом закончу.

А скажу еще...
Кое-кто из вас, наверное, помнит, как я люблю находить связи, особенно в музыке.
Так вот. Книга, которую написал папа Тилля Линдеманна и посвятил ее, собственно, Тиллю (а все помнят, какой я фанат Rammstein?) называется... "Майк Олдфилд в кресле-качалке". Тилль в молодости любил слушать Майка... удивительно, правда?) :heart::heart::heart: я писала об этом год назад...)
Меня это до сих пор приводит в почти-священный трепет XDDDD

@темы: Музыка, R+

URL
Комментарии
2013-04-16 в 12:58 

Малайский Кинжал Полюс
What means nothing to you means everything to me || Мы расскажем вам, как правильно произносить "щщьзр"
Спасибо, очень интересный пост! Я вот давно поглядываю в сторону Олдфилда (не в последнюю очередь как раз из-за книги Вернера Линдеманна)), но слушала пока у него немного, например ту же "Shadow on the Wall" х) И нравится! Кстати, в твою копилку связей может быть можно добавить что-то вроде кавера от Röyksopp на песню "Platinum (Part Three - Charleston)". Вернее это скорее инструментал на их лад. Честно говоря, не слушала оригинал, но версия Röyksopp мне понравилась :) Если интересно, тут можно скачать и послушать (№8).
Буду ждать теперь пост про Вангелиса :sunny:

2013-04-16 в 13:19 

Айгер
दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
не ожидала, что кто-то прочитает пост, спасибо! *_____* ))))))

Röyksopp на песню "Platinum (Part Three - Charleston)"
оо, круть, спасибо)))

URL
2013-04-16 в 13:27 

Малайский Кинжал Полюс
What means nothing to you means everything to me || Мы расскажем вам, как правильно произносить "щщьзр"
Айгер, музыкальный маньяк к вашим услугам :-D

2013-04-16 в 13:35 

Айгер
दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
URL
   

хроно-синкластический инфундибулум

главная